Представители Санкт-Петербургского горного университета императрицы Екатерины II и Консорциума университетов «Недра» приняли участие в работе XXVII Международного форума-выставки «Российский промышленник – 2023»,.

Форум организован Минпромторгом России, Правительством Санкт-Петербурга и Российским союзом промышленников и предпринимателей.

В рамках форума состоялось пленарное заседание Санкт-Петербургского конгресса «Профессиональное образование, наука и инновации в ХХI веке»: Наука и профессиональное образование на рубеже эпох. Новые вызовы», организованного Комитетом по науке и высшей школе Правительства Санкт-Петербурга.

Конгресс проводится ежегодно, в целях обсуждения и выработки единой позиции относительно развития актуальных направлений науки и повышения качества и конкурентоспособности российского образования.

Основным спикером пленарного заседания Конгресса выступил ректор Санкт-Петербургского горного университета императрицы Екатерины II Владимир Стефанович Литвиненко.

Ректор поделился опытом Горного университета, как участника пилотного проекта, реализуемого по поручению Президента России по совершенствованию системы высшего образования и изменению уровней профессионального образования, а также рассказал о новых подходах к высшему инженерному образованию в рамках реализации проекта.

«В Горном университете, начиная с этого учебного года, создан институт наставничества. Ведь в задачу высших учебных заведений входит не только обучение, но и воспитание молодёжи. Каждый студент уже на первом курсе должен понимать: государство вкладывает средства в его образование с определённой целью, – прежде всего, для сокращения дефицита кадров в реальном секторе экономики. Нам пора отвыкать от привычки мыслить стереотипами прошлого, поскольку мир вокруг нас очень сильно изменился. Необходимо тщательно анализировать текущую ситуацию, не бояться брать на себя ответственность. Мы должны доходчиво объяснить это подрастающему поколению, дать ему понять, что интересы социума важны не менее личных. Ведь от того, в каком государстве мы будем жить через десятилетия, сохраним ли свою историческую и культурную идентичность, справимся ли с вызовами современности, без всякого преувеличения, зависит благополучие каждого из нас», - отметил ректор.

Владимир Литвиненко также акцентировал внимание на методологическом подходе к совершенствованию системы высшего образования внедренном в образовательный процесс в Санкт-Петербургском горном университетом императрицы Екатерины II.

«Наша задача - найти оптимальное соотношение между фундаментальными, базовыми и специализированными знаниями, а также практическими навыками и дополнительными компетенциями, которыми должны обладать современные выпускники. То есть создать образцово-показательную модель, позволяющую не только дать молодым людям академические знания, но и изначально, с первых же дней обучения, ориентировать их на построение карьеры в промышленности, которая остро нуждается в притоке новой волны квалифицированных специалистов», резюмировал В. Литвиненко.

Спикерами заседания также стали также председатель Санкт-Петербургского отделения РАН, ректор «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого» А.И. Рудской, генеральный директор Национального медицинского исследовательского центра им. В.А. Алмазова, академик РАН Е.В. Шляхто, первый проректор Санкт-Петербургского государственного университета Е.Г. Чернова и председатель Совета директоров Группы компаний С7 (S7 Group) Е.И. Елин. Модератором выступил председатель Совета ректоров вузов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, ректор Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна А.В. Демидов

По итогам дискуссии участниками были намечены шаги по дальнейшему развитию высшего образования и более тесному сотрудничеству с ведущими технологическими компаниями и представителями бизнес-сообщества – потенциальными работодателями выпускников вузов для формирования технологического суверенитета страны в условиях необходимости импортоопережения.